Аренда КМУ: один лучше двух

Вот простой пример: со строительной базы нужно привезти материалы на стройку. Что делается в таком случае. Заказывают грузовой автомобиль, приезжают на базу, где с помощью погрузчика или тельфера или стационарного крана загружают продукцию, а привезя ее на место, либо нанимают грузчиков, либо используют имеющийся кран. А ведь бывают случаи, когда для разгрузки приходится нанимать автокран. А если машина с базы застрянет в пробке? Придется платить за простой техники. До кризиса мало кто задумывался над таким «пустяком».
Сегодня у нас в стране можно увидеть большинство мировых брендов, предлагающих краново-манипуляторные установки (КМУ). Радует и то, что отечественные производители также включились в борьбу за этот рынок.

Чем выгодна аренда
Конечно, подобная техника стоит недешево, тем более новая. Аренда такой машины становится оптимальным выходом. Рассмотрим простой пример. Некой фирме требуется перевезти одну тысячу штук облицовочного кирпича от поставщика до, скажем, места строительства коттеджа. Аренда грузовика стоит дешевле, чем аренда крана-манипулятора, и «экономный» предприниматель нанимает бортовой автомобиль для грузоперевозки. Тем более что поставщик сам загрузит товар в машину. «Мне останется только разгрузить, а для этого есть грузчики», думает он. Это конечно верно. Но вот так ли все это выглядит на практике?
Аренда грузовика, в нашем примере это автомобиль грузоподъемностью 5 тонн, составляет порядка 5000 тенге в час. Стоимость аренды крана-манипулятора той же грузоподъемностью обойдется в 4000 тенге за час. Разница в стоимости получается 1000 тенге за час. Вроде все правильно. Но вот при разгрузке начинается немного другая арифметика. Время разгрузки четырех поддонов с помощью краново-манипуляторной установки составит около 30 минут.
В то время как работа бригады грузчиков из четырех человек по разгрузке займет порядка двух часов. Стоимость часа работы одного грузчика, а это должны быть мастера своего дела, иначе рискуем получить убытки в результате порчи кирпича, составит порядка 1000 тенге за час. Умножаем на четыре и на два часа работы и в итоге разгрузка машины обойдется в 10000 тенге. Плюс лишний по сравнению с КМУ час работы машины, а это еще 5000 тенге. Чтобы большая стоимость затрат на разгрузку оправдала разницу в цене за час эксплуатации техники, нужно арендовать технику более чем на 10 часов.
Приведем еще один пример. Требуется перевезти бытовку с одной строительной площадки на другую. Для этого потребуется нанять два транспортных средства автокран и бортовую машину. Причем сумма, опять-таки, зависит от времени пользования техникой. А еще могут возникнуть проблемы с удобством подъезда и совместной работы на площадке крана и грузовика.
Как видно из приведенных примеров, основными преимуществами крановманипуляторов для арендаторов являются совмещение функций грузового автомобиля и автокрана и возможность работы в ограниченном пространстве. Сфера применения КМУ достаточно обширна. Это малоэтажное строительство, монтаж быстровозводимых конструкций, перевозка различных грузов поддонов с кирпичами, шлакоблоков, бытовок, стройматериалов и т. д. с последующей их разгрузкой на месте. Многое, конечно, определяется техническими характеристиками используемой техники и особенностями работ. Но это уже тема для отдельного разговора.

Итальянские крано-манипуляторы Amco Veba
Один из ведущих мировых производителей крано-манипуляторных установок AMCO VEBA в России с 2004 года. Amco Veba – это более 240 моделей с грузовым моментом от1 до 80тм и вылетом стрелы от 1 до 27 м. Соответствует стандартам качества DIN 15018, ISO 9001. В зависимости от конструкции, КМУ Amco Veba подразделяют на 3 серии: - «Стандарт» - универсальная серия. КМУ этой серии способны выполнять специальные функции, например, подачу грузов в окно второго этажа. - «Т» - упрощённая, с одним цилиндром подъёма. Успешно применяется при эвакуации автомобилей и других специальных работах. - «С» - отличается от серии «Стандарт» возможностью обратного хода стрелы, что позволяет ставить крупногабаритные грузы вплотную к переднему борту.
Отличительные преимущества крано-манипуляторных установок Amco Veba:
• Конструкция кранов Amco Veba основана на гидросистемах без применения электроники. Это значительно облегчает обслуживание КМУ и повышает его надёжность. • Ресурс работы КМУ Amco Veba – более 10-и лет. • На КМУ Amco Veba средней и большой грузоподъёмности применяется устройство ограничения нагрузки, исключающее опрокидывание автомобиля с КМУ во время работы. • В транспортном положении крано-манипуляторная установка Amco Veba компактна за счёт складывания стрел, что позволяет перевозить грузы больших по высоте габаритов. • Конструкция стрелы позволяет поднимать грузы, находящиеся вплотную к автомобилю. • Аутригеры КМУ Amco Veba – поворотные. Это позволяет убирать их по окончании погрузочно-разгрузочных работ, что обеспечивает сохранение величины дорожного просвета, благодаря чему не снижается проходимость автомобиля. • Благодаря большому выбору навесного оборудования, КМУ Amco Veba могут работать с любым видом груза. • Возможна установка дополнительного оборудования: разборные траверсы, грузоподъёмные лебёдки, ротаторы, захваты (для брёвен, поддонов, многолепестковые, сеточные, вилочные), ковшы, буры.
HIAB: мировой лидер на рынке решений для грузоподъемных операций
HIAB – компания, предлагающая широкий спектр решений для погрузки-разгрузки и доставки грузов. Это мировой лидер на рынке грузоподъемного оборудования. Ассортимент кранов-манипуляторов HIAB охватывает широкий диапазон грузоподъемности. Концепция XS позволяет точно задать параметры крана, отвечающие конкретным потребностям заказчика. Подъемный момент кранов-манипуляторов лежит в диапазоне от 1 до ок. 80 тм, а вылет - в диапазоне от 2 до 27 м.

Краны-манипуляторы HIAB: ориентированы на заказчика
Компания HIAB представляет на российском рынке краны-манипуляторы для выполнения широкого спектра работ. Производственная программа - более 50 моделей кранов, с грузоподъемностью до 18 т и вылетом стрелы до 24 м. Каждая модель крана может быть поставлена заказчику в различных вариантах исполнения. Широкие возможности различной комплектации каждой модели гидравлических манипуляторов HIAB позволяют выбрать оптимальное решение.
• Краны-манипуляторы устанавливаются на российские и импортные шасси, как за кабиной, так и на заднем свесе автомобиля. • Температурный диапазон работоспособности - от - 40°С до +50°С: кран может одинаково хорошо работать как в условиях крайнего севера, так и при сильной жаре африканских пустынь. • Для внедорожных машин предлагаются опоры, переворачивающиеся в транспортном положении на 180 градусов. • Манипуляторы HIAB могут быть оснащены дополнительным оборудованием: палетные вилы, захват для кирпича, двухчелюстной ковш, бур, лебедка, гусек.
Для оптимального подбора крана-манипулятора для выбранных заказчиком шасси компания HIAB использует уникальное программное обеспечение, позволяющее рассчитать устойчивость грузовика при работе КМУ HIAB, а также подобрать соответствующий размах опор.

Отечественные крано-манипуляторы ИНМАН
Первый манипулятор ИФ300 ЗАО «ИНМАН» (г. Ишимбай) выпустило в 1993 году. Сегодня гамма выпускаемых крано-манипуляторных установок насчитывает 8 основных моделей грузоподъемностью от 1,0 до 9,0 т и порядка 80 модификаций, отличающихся грузоподъемностью, вылетом стрелы, монтажной базой. Гидроманипуляторы ИНМАН имеют современную конструкцию с Z-образным складыванием, что позволяет производить монтаж КМУ на различные транспортные средства: автомобили, тракторы, болотоходы и пр., а также устанавливать их на фундамент и металлоконструкции. В целях увеличения надежности и долговечности работы вся гидравлика комплектуется элементами ведущих мировых производителей, а металлоконструкции выполнены из высококачественной стали, в т.ч. и импортной.
Достоинства крано-манипуляторных установок ИНМАН:
• Управление КМУ может осуществляться с сидения на колонне или с земли. Возможно использование дистанционного управления. • Мощное поворотное устройство с высоким крутящим моментом обеспечивает плавное и безопасное перемещение грузов. С целью снижения износа и шума механизм поворота располагается в масляной ванне. • Расположение гидравлических шлангов и цилиндров позволяет максимально исключить механическое воздействие, что снижает затраты на техническое обслуживание. • Все стрелы имеют 6-гранный профиль, что увеличивает их жесткость, позволяет легко центрировать их при телескопировании, обеспечивает прямолинейность движения при выдвижении. • При минимальных размерах в транспортном положении за счет применения телескопических стрел возможно обеспечить максимальный вылет в рабочем состоянии до 18,0 м. • Использование в гидравлике пропорциональных распределителей обеспечивает плавную, надежную работу с регулированием скорости движения и точным позиционированием. • КМУ оснащены ограничителями грузового момента, существенно повышающими безопасность при проведении работ. На аутригеры установлены гидрозамки, позволяющие сохранить устойчивость крана-манипулятора в случае повреждения гидравлических шлангов. • По желанию заказчика возможен монтаж различного навесного оборудования: экскаваторный ковш, бурильное оборудование, навесная люлька для работы на высоте и др.

FASSI: краны без компромиссов
Один из крупнейших на современном рынке, FASSI - третий по величине производитель кранов-манипуляторов в Европе. КМУ FASSI были представлены на Российском рынке с 1996 года разрозненным модельным рядом. Многолетний опыт работы в сфере производства кранов-манипуляторов позволяет FASSI предложить максимальную безопасность работы при оптимальной производительности КМУ. Конструкция крана создана в соответствии со стандартом DIN 15018 и классификации усталостных тестов Н1ВЗ.
Кран-манипулятор FASSI может быть установлен и использован для погрузо-разгрузочных работ:
- на шасси автомобиля (за кабиной либо на заднем свесе) в стандартной комплектации - или с укороченной внешней стрелой для увеличения грузоподъемности понижения веса стрелы и удобства разгрузки; - с траверсой и ротатором для эвакуации автомобилей, - вмонтирован в фиксированную платформу, что позволяет использовать его в стационарных условиях. Модельный ряд КМУ достаточно широк и захватывает диапазон грузового момента от 1,10 тм (серия МИКРО) до 113 тм (серия П 500). При производстве крана-манипулятора используется высокопрочная и износостойкая сталь марки WELDOX 900, не теряющая своих свойств при низких температурах (до - 60 °С) Система управления достаточно простая. Краны имеют перекрестное управление с земли, могут иметь дополнительное управление с кресла, могут быть оснащены кабельным, дистанционным пультом управления, иметь радио управление. КМУ могут быть оснащены как простыми устройства ограничения нагрузки, так и электронными системами ограничения грузового момента, системами световой и звуковой сигнализации, системами контроля за выдвижением стрел (что особенно актуально у моделей с вылетом более 15 метров). Может быть использовано любое навесное оборудование: палетные вилы, бурильное оборудование, ковши, лебедки и т.п, (за исключением люльки).

EFFER сегодня
Созданная в конце 1965 г. Жан Карло Монти, компания EFFER уже более 40 лет успешно работает на рынке грузоподъемной техники. Название EFFER появилось неслучайно: “effero”, в переводе с латыни, - «поднимать», оно наиболее полно отразило предназначение EFFER: разрабатывать грузоподъемные механизмы для перемещения грузов. Краны ЭФФЕР разрабатываются на четырех заводах ЭФФЕР общей площадью 30.000 м2. Ежегодно ЕФФЕР производит более 2000 кранов грузоподъемностью от 2 до 400 т/м. С 2007 г. идет успешное сотрудничество с компанией РосКомТранс, официального представителя компаний СТЕ и B.O.B. Sistemi Idraulici на Российском рынке.
Автомобильные крано-манипуляторные установки EFFER
Ассортимент автомобильных кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов) EFFER достигает более 40 видов моделей, не считая множества вариантов исполнения КМУ и дополнительных аксессуаров. Грузовой момент крано-манипуляторных установок лежит в диапазоне от 1,5 до 275 т/м. Данные компактные системы для подъема и перемещения грузов могут заменить работу грузового автомобиля и автокрана, значительно сокращая расходы предприятия (привлечение двух видов техники, специфичность обслуживания автокрана). К тому же, технические возможности КМУ тяжелой серии функционально превосходят автокраны, так большинство европейских пользователей постепенно переходят на использование исключительно крано-манипуляторной техники особенно в сфере малого строительства (строительство коттеджных поселков) с применением различного навесного оборудования. В зависимости от мощности, КМУ подразделяются на 3 серии: • КМУ малой серии. От EFFER 20 до EFFER 305.11 С с грузовым моментом от 1,56 до 27.5 т/м и грузоподъемностью до 9.8 т. • КМУ средней серии. От EFFER 310 до EFFER 585 с грузовым моментом от 30,5 до 58,5 т/м и грузоподъемностью до 17,3 т. • КМУ тяжелой серии. От EFFER 750 до EFFER 2750 с грузовым моментом от 75 до 275 т/м и грузоподъемностью до 37 т. Для увеличения возможностей EFFER может быть установлено следующее оборудование: - гусек, - лебедка, - расширенные выносные опоры, - навесное оборудование (ротатор, захват, бур). Специалисты помогут Вам подобрать максимально подходящий вариант КМУ, спроектировать конечный продукт, как только Вы определитесь с требованиями к крано-манипуляторной установке.



Возврат к списку